Кто такой интернет-маркетолог?

Мне очень хочется помочь HR и руководителям разобраться что же за зверь такой интернет-маркетолог, и как правильно его подобрать, исходя из ваших задач.
70% компаний видят интернет-маркетолога так:
«Нам нужен специалист, который сделает сайт,
будет настраивать контекстную и таргетированную рекламу и заниматься SEO»

Как описывают обязанности интернет-маркетолога в вакансиях на сайтах поиска работы?
Под задачами «интернет-маркетолога» подразумевают верстку HTML и CSS, дизайн материалов, SMM, SEO, контекстную рекламу, создание сайтов, стратегию, работу с web-браузерами и еще миллион разных задач.
Существует ли такой универсальный солдат»? - нет.


Чтобы разобраться кто есть кто, расскажу вам о том, какие направления (и, соответственно, функции) есть в интернет-маркетинге.

Стратегия и планирование
Создание конверсионных площадок
Работа с платным трафиком
Контент-маркетинг


Я сознательно не выделяю отдельным блоком web-аналитику, потому что каждый, кто занимается интернет-продвижением, должен разбираться в аналитике (хотя бы своего направления).
Заниматься «web-аналитикой» может сотрудник, который администрирует ваш интернет-маркетинг. Этот сотрудник выполняет роль жокея для вашего online-продвижения.

Вполне возможно, это и есть мифический «интернет-маркетолог».

Как же выглядит реальная вакансия для интернет-маркетолога?
1
Знает все основные принципы работы интернет маркетинга
2
Умеет рассчитывать конверсию, в том числе многоканальную.
3
Разрабатывает рекламные кампании для интернет-каналов.
4
Прописывает этапы и процессы продаж online
5
Легко рассчитывает бюджет и план по трафику, подписчикам и лидам.
6
Координирует остальные направления интернет-маркетинга
7
Ведёт карту показателей online-продвижения (KPI) формирует выводы и ставит планы по улучшению
То есть это обычные функции маркетолога компании, только с приставкой «интернет».

В любом случае «интернет-маркетинг» — маркетинг, просто ограниченный online пространством.

А вот и обширный перечень специалистов в интернет-маркетинге:

Специалисты по трафику:
Директолог
Настройка контекстной и медийной рекламы
Таргетолог, SMM специалист
Настройка таргетированной рекламы в социальных сетях
Арбитражник
Управление предложениями на партнерских программах, арбитраж трафика
Специалист по SEO
SEO-оптимизация сайта (продвижение позиций в естественной выдаче в поисковиках)
Стратегия и планирование
Интернет-маркетолог
Планирование, составление стратегий продвижения и запуска новых каналов, координация работы других специалистов. Создание новых продуктов для online. Анализ результатов работы всех инструментов, формирование выводов и прогнозов. Составление рекомендаций по улучшению сайта и других конверсионных площадок
Специалисты по созданию и техподдержке сайта
Проектировщик
Для создания сайта этот человек самый важный. Он знакомится с продуктом и клиентами ,и создает полнофункциональную модель сайта, иллюстрирующую весь принцип взаимодействия для разных сценариев использования.
Web-дизайнер
Создает внешнюю оболочку и распределяет акценты сайта. Он же создает баннеры для современной медийной рекламы и другие материалы.
Web-программист
Выбирает среду разработки, язык программирования, создает веб-ресурс, обновляет и обслуживает сайт. Создает логику сайта
Верстальщик (HTML CSS)
Это специалист, выполняющий вёрстку web-страниц по макету дизайнера.
Специалист по SEO
Составляет семантическое ядро сайта и создает основу для SEO продвижения
Контент-маркетинг
Контент-менеджер
Составляет стратегию продвижения контента, выбирает типы контента, публикует его на сайте, с помощью экспертов создает тематический контент
SMM-специалист
Ведет социальные сети компании, продвигает предложения на определенные ЦА, общается с клиентами в сети, может настраивать таргетированную рекламу
Email-маркетолог
Создает стратегию рассылки, верстает письма, настраивает триггерные рассылки, следит за эффективностью
Специалист по видеомаркетингу
Управляет видео-контентом компании. (Созданием и продвижением)
Копирайтер
Пишет статьи и тексты, адаптированные под задачи продвижения
Графический дизайнер
Создает визуальное оформление всего контента
Специальностей в этой сфере действительно много. Надеюсь, я помогла вам разобраться с терминами и спецификой каждой из них. Если у вас появились вопросы или дополнения, задайте их через форму внизу страницы. Спасибо!
Заказать консультацию
Многие сложные вопросы можно решить простым телефонным звонком.
Оставьте ваши контакты и я свяжусь с вами. Это легко и бесплатно :)
Рассылка
Полезные статьи, в основном о проблемах и задачах с которыми сталкиваюсь в работе.
Раз в 2 месяца буду высылать вам обучающие материалы - презентации,
чек-листы и обзоры разных инструментов, которые приносят пользу.
Я ценю ваше и свое время, поэтому пишу только когда мне есть чем вас порадовать.
Я буду рада писать для вас :)
Made on
Tilda