Как повысить конверсию сайта

Задайте себе эти 10 вопросов, если ваши показатели
в интернет-маркетинге ниже средних
Я часто вижу что компании задумываются о повышении конверсии и оптимизации интернет-маркетинга только когда есть внешний фактор: неожиданно высвободившийся или резко сниженный бюджет.
Это неверный подход, потому что ключевые показатели требуют постоянного пересчета, а digital-инструменты регулярного технического обслуживания. Плановые изменения принесут больше эффекта и будут менее ощутимы в статье расходов.

Конечно, может быть какая-то польза от смены размера кнопок и корректировки элементов целевой страницы, но есть гораздо больше возможностей при комплексном, исследовательском подходе.

Перед внесением изменений на целевые страницы, задайте себе следующие 10 важных вопросов:
1
Аудитория все ещё подходит для продукта?

На ранних стадиях разработки продукта вы анализировали рынок. Исследовали, в чем нуждается ваша аудитория. Когда у вас возникают проблемы с конверсией, вы можете вернуться к этому вопросу.

Используйте инструменты для исследования ключевых запросов, такие как Google Trends, Яндекс.Wordstat и KeywordPlanner чтобы понять объем интереса.
Если динамика показывает стабильный или растущий интерес, то насколько хорошо продукт в своей сегодняшней форме совпадает с потребностями и ожиданиями людей , которые ищут его?

Пересмотрите ваши исследования аудитории, обзор потребностей и проблем клиента. Убедитесь, что ваш продукт все ещё решает эти потребности. Посмотрите на то, как вы позиционируете продукт и его ценность.
2
Насколько точен таргетинг?
Нет ничего печальнее, чем смотреть как сотни людей посещают ваши целевые страницы, только чтобы уйти с пустыми руками.

Не так просто выяснить, что сдерживает конверсию.
Один из первых вопросов, которые вы должны задать, — ориентируетесь ли вы на правильных людей.

Вы можете иметь отличный продукт, но если представить его неправильной аудитории, на него не возникнет значительный интерес.

3
Нашей странице легко доверять?
Просьба поделиться личной и финансовой информацией в интернете требует большого доверия. Необходимо установить доверительные отношения, прежде чем просить людей добавить товар в корзину, оплатить или даже просто дать вам свой адрес электронной почты.

Одно исследование от Taylor Nelson Sofres показало , что потребители могут прекратить 70% покупок в интернете только из-за отсутствия доверия.
Люди могут действительно желать то, что вы продаете, но если они не доверяют вам, то они никогда не будут покупать.

Есть несколько инструментов создания и развития доверия:

  • Отзывы и истории реальных клиентов;
  • Контактные лица компании и информация о местоположении;
  • Реальные фотографии товаров, офиса и сотрудников;
  • Перечень клиентов из узнаваемых брендов;
  • Сертификаты, лицензии, договоры и другая документация;
  • Награды и благодарности.
4
Клиенты понимают преимущества и ценность?
Для клиентов, многое сводится к стоимости, которую они должны заплатить.
Вы не можете просто убедить кого-то с помощью ярких кнопок, анимированных персонажей и хорошего юзабилити. Если они не понимают ценность продукта или как это может принести им пользу, то у них нет смысла покупать.

Вы должны точно и лаконично донести ценность ваших продуктов, чтобы ваш клиент видел преимущества,
а не просто особенности.
5
Удобен ли конверсионный путь?
В то время как ваши целевые или посадочные страницы выглядят простыми понятными, следующий шаг на пути к покупке может испортить все усилия.

Обеспечение прекрасного взаимодействия с пользователем на всех устройствах является обязательным пунктом, который включает в себя сведение к минимуму количество кликов, необходимых для завершения сделки.

Сложные навигации по сайту и процессы оплаты являются одними из главных причин бросания корзины.
6
Где мы теряетем свой трафик?
Страницы выхода (где посетители покидают ваш сайт) - хороший индикатор того , почему люди уходят.
По крайней мере, это может помочь вам сузить круг предположений, чтобы начать исследование.

Откройте аналитику, обратите пристальное внимание на страницы входа, число шагов, страницы выхода.

Сравните этот путь с тем идеальным сценарием, который вы создавали при разработке сайта. Тогда вы поймете, где на самом деле происходит утечка трафика.
7
Какие основные препятствия встречает посетитель?
Препятствиями можно считать все, что попадается на пути к коверсии, замедляя или разрывая.
Например:
  • Большое время загрузки;
  • Слишком много полей формы;
  • Слишком много кликов, чтобы завершить действие;
  • Отсутствие важной информации (например, доставки) или наоборот много лишней информации;
  • Нечитаемый текст;
  • Резкий дизайн.

Проведите аудит самостоятельно, либо обратитесь к интернет-маркетологу, чтобы сделать сайт проще и убедительнее.
8
Что говорят данные?
Не останавливайтесь исключительно на показателях конверсии вашего сайта.
Анализируйте показатель отказов, время проведенное на странице, вебвизор, карты кликов и скроллинга, берите статистику из рекламных каналов и многое другое.
Пусть ваши решения и изменения будут основаны на данных.

Показатель ROI для интернет-маркетинга всегда имеет значение. Хорошо, что в онлайн пространстве измеримо всё. Держите во внимании новые и старые показатели. Их сравнение это единственный способ узнать, движетесь ли вы в правильном направлении.

9
Что нравится/не нравится моим клиентам?
Если у вас есть сомнения по поводу показателей, идей и улучшений — лучшее что можно сделать это обратиться к потребителям.

Используйте инструменты обратной связи, чтобы обратиться к существующим клиентам и подписчикам. Попросите их рассказать о том, почему они сделали покупку, какие трудности встретили на пути и что им хотелось бы улучшить.

Такой подход не только обеспечивает понимание того, что может быть причиной плохой конверсии, но и показывает клиентам (и потенциальным клиентам) , что вам важно их мнение.

10
Как продают мои конкуренты?
Как они позиционируют свою продукцию? Что они делают по-другому, чтобы зацепить и привлечь целевую аудиторию?

Слепо следовать за конкурентами — не лучший путь, но вы все равно должны знать что они делают, чтобы использовать лучшие идеи и вовремя реагировать на изменения.
Надеюсь, теперь пришло время взглянуть на ваш
интернет—маркетинг и начинать отвечать на важные вопросы:


1. Аудитория все ещё актуальна для продукта?
2. Насколько точен ваш таргетинг?
3. Вашей странице легко доверять?
4. Клиенты понимают преимущества и ценность?
5. Удобен ли ваш конверсионный путь?
6. Где происходит утечка трафика?
7. Какие основные препятствия убивают конверсию?
8. Что мне могут рассказать мои клиенты?
9. Что говорят ваши данные?
10. Что ваши конкуренты делают лучше вас?

Обратите пристальное внимание эти вопросы и внесите необходимые изменения на основе данных, а не предположений.


Вы можете оставить для меня вопрос или комментарий в форме ниже. Спасибо!
Заказать консультацию
Многие сложные вопросы можно решить простым телефонным звонком.
Оставьте ваши контакты и я свяжусь с вами. Это легко и бесплатно :)
Рассылка
Полезные статьи, в основном о проблемах и задачах с которыми сталкиваюсь в работе.
Раз в 2 месяца буду высылать вам обучающие материалы - презентации,
чек-листы и обзоры разных инструментов, которые приносят пользу.
Я ценю ваше и свое время, поэтому пишу только когда мне есть чем вас порадовать.
Я буду рада писать для вас :)
Made on
Tilda